ФедералПресс,
12 июля 2012 г.
Уральские водители и страховщики полны претензий
873 просмотра
Споры вокруг закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств», действующего уже девять лет, не утихают. Порой складывается ощущение, что мир разделился на два лагеря: водители и страховщики.
Между ними существует огромное количество конфликтов, связанных с затягиванием сроков выплаты страховой суммы, занижением сумм выплаты или вовсе – отказом – платить. Список можно продолжать еще долго. В пресс-центре РИА «ФедералПресс» 11 июля состоялся круглый стол на тему: «Выплаты по ОСАГО: как получить свои деньги», на котором приглашенные эксперты отвечали на эти и многие другие вопросы.
Пресс-центр был практически полон. Обсуждение, которое оказалось действительно жарким, началось с реплики директора екатеринбургского филиала ОАО «СГ МСК» Сергея Старшинова: «Всe-таки давайте мы определимся с пониманием, ОСАГО – это благо или нет?». Ведущий специалист юридической компании «Юрлига» Олег Гордеев уверен, что обязательное страхование – это безусловный плюс: «Благо ОСАГО заключается в том, что, конечно же, это некая подстраховка для водителей. Но, соответственно, у нас имеется множество спорных моментов, в том числе...»
На этом моменте его прервал Сергей Старшинов, сказав: «С одной стороны, мы определились что закон правильный, он социальную направленность имеет». Однако Гордеев все же продолжил незаконченную фразу: «Но существуют некоторые подводные камни, которые заключаются в работе страховых компаний с гражданам. И тут есть проблемы: люди заключают договор, покупают полис. Но, при наступлении страхового случая, пытаются выбить эти денежные средства. Они (денежные средства – ред.) должны платиться компаниями добровольно, но граждане вынуждены добиваться выплаты страховых сумм. Компании эти суммы занижают. Поэтому существуют проблемы, которые необходимо решать, я считаю, на законодательном уровне».
По словам директора филиала ООО «Росгосстрах» в Свердловской области Вадима Каточникова, закон изначально сделан с учетом социальных интересов, так, чтобы сумма платежа была низкой, и сейчас в этом кроется глубокое противоречие. «Платeж был низкий, низкой поэтому была и сумма компенсации при дорожно-транспортном происшествии – в пользу пострадавшего от виновного она не может превышать 120 тысяч рублей. Могу сказать, что прошло девять лет, а эта сумма не увеличилась. За это время не изменился и базовый тариф- 1980 рублей. И закон в целом несет в себе глубочайшее противоречие между государственным установлением страхового тарифа и коммерческой выплатой, которая учитывает, что за это время подорожали запчасти, краска, нормочасы на станциях техобслуживания, и что выплата постоянно растет». Это противоречие, по словам эксперта, в итоге приводит к убытку страховых компаний или даже к их банкротству.
Еще одна проблема, с точки зрения Каточникова – методики расчета страховых выплат, которые проводят независимые экспертные агентства: «Методики таковы, что сколько экспертных организаций, столько же будет и мнений о сумме страховой выплаты». Получается, что ясного понимания, сколько нужно заплатить пострадавшему в ДТП, нет. «Есть понимание у одной экспертной организации, что она должна заплатить 10 рублей, а есть рядом другая экспертная организация, которая говорит, что тебе надо заплатить 15 – гораздо больше. Все, почва для конфликта, почва для обращения в юридическую организацию», – продолжает Вадим Каточников.
С ним не согласилась Елена Топал, директор ООО «Уральское бюро экспертизы и оценки»: «Я категорически не согласна с тем, что сколько экспертов, столько мнений. Если эксперт методологически грамотно выполняет работу, использует нормочас, который действительно есть на рынке. Ничего не возможно выдумать, тем более при оценке ущерба транспортного средства». Однако собравшимся удалось припомнить случаи, когда недобросовестные оценщики, получив с клиента более высокую оплату, умышленно завышали цифры в своем заключении. Более того, по словам представителей страховых компаний сейчас формируется некий рынок недобросовестных оценщиков и юридических организаций и клиентов, которые завышают сумму страховых выплат, предъявляемых к страховой компании.
В ходе развернувшейся по этому поводу дискуссии эксперты пришли к выводу, что большинство компаний как страховщиков, так и юристов и экспертов заинтересованы все же в досудебном урегулирований конфликтов. А председатель союза страховщиков Уральского региона Олег Цыпулин подвeл своеобразную черту под спорами: «Да, проблем действительно много. Существует несколько программ по определению стоимости восстановительного ремонта, стоимости запчастей и т. п. Средний нормочас зависит от того, какие сервисные центры отбираются для его расчета, среднего фиксированного нормочаса у нас в регионах нет».
Таким образом, получается, что оценка стоимости ремонта может отличаться у разных оценочных компаний, а единой методики расчета на данный момент нет.
На вопрос журналистов, что все таки делать человеку, недовольному качеством обслуживания страховой компании, эксперты предложили в первую очередь попытаться договориться со страховой. Если не помогает – пишите претензию. А Сергей Старшинов рекомендует клиенту настаивать на разговоре с руководителем сотрудника страховой компании или с директором. Также, по его словам, очень действенной оказывается претензия, размещенная на сайте страховой организации: особенно, если это крупная компания. За защитой можно обратиться в Российское сообщество автостраховщиков или в Федеральную службу по страховому надзору. Самый последний способ – обращение в суд. Судьи, по словам экспертов, часто встают на сторону водителей.
Итогом круглого стола стало некое понимание, что корень проблем, связанных с претензиями автовладельцев к страховым компаниям, разногласиями между автостраховщиками, оценщиками и юридическими фирмами лежит в области противоречий законодательства, отсутствии единых методик расчета ущерба, а иногда и некомпетентности сотрудников организаций – участников рынка.
Эксперты сходятся на том, что, в первую очередь, нужно менять закон об ОСАГО. Но только как это сделать, чтобы остались довольны и автолюбители, и страховщики, и остальные участники рынка, никому не ясно.
Илья БЕЛОНОГОВ
Вся пресса за 12 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|